Получите консультацию
Проанализируем и увеличим трафик на сайте
#4 Вопрос-ответ
Что за раздел?
Раздел, в котором посетитель сайта может задать вопросы и получить на них ответы от специалистов медицинского учреждения.
Положительные эффекты
  • Раздел «Вопрос-ответ» потенциально может стать самым посещаемым разделом на сайте или поддомене. Если максимально расширенно отвечать на все вопросы пользователей от имени дипломированных специалистов, то можно получить большое количество поискового трафика, так как данный контент будет считаться экспертным. Именно такой контент ценят поисковые системы, особенно Google.
  • С помощью раздела «Вопрос-ответ» можно передавать вес на страницы услуг или другие продвигаемые страницы с помощью перелинковки.
Мнение SEO-специалиста
Что должно быть в разделе «Вопрос-ответ»?
  • Вопросы от посетителей сайта и ответы от экспертов вашей организации.
  • Имя задавшего вопрос.
  • Дата вопроса.
  • ФИО врача, который ответил на вопрос.
  • Фото врача, который ответил на вопрос.
  • Специализация врача.
  • Стаж врача.
  • Кнопка «Задать вопрос».
При этом можно реализовать две возможности задать вопрос. Первая - неперсонализированный вопрос, вторая - вопрос конкретному специалисту, как на примере ниже:
Формы для того, чтобы задать вопрос могут быть разными.

Например, вы можете систематизировать вопросы по направлениям. Тогда в форме обязательно нужно будет указать тему вопроса или, предложить выбрать одну из предложенных тем.
Дополнительно
  • В конце формы «Отправить вопрос» добавить блок с информацией.
  • Ссылка «Посмотреть все ответы специалиста».
  • Блок с новыми ответами и часто задаваемыми вопросами.
  • Популярные темы вопросов.
При выборе темы - открывается страница с описанием проблемы, с вопросами и ответами по данной теме и возможностью задать вопрос по этой теме.
  • Возможность оценить ответ и информация о том, сколько человек считают этот ответ полезным.
  • Форма задать вопрос на других страницах сайта.
  • Последние заданные вопросы можно вывести на главной странице сайта и разместить на страницах с услугами. В этом случае вопросы должны быть систематизированы по группам и соответствовать той услуге, на странице которой размещены.
Возможные ошибки
  • Вопросы не проходят предварительную модерацию, а сразу отображаются на сайте.Например, при тестирование формы «Вопрос-ответ» на одном из сайтов, мы решили провести эксперимент и написать текст, не относящийся к теме раздела. В итоге текст с информацией об отсутствии предварительно премодерации сразу появился на странице и стал доступен всем посетителям сайта.
  • В чём серьезность данной ошибки?

Дело в том, что любой посетитель может оставить текст любого содержания, например, с ненормативной лексикой или с рекламой товаров и услуг своей организацией с ссылкой на свой сайт. А ваши конкуренты могут воспользоваться подобной ошибкой в своих корыстных целях - разместить запрещённый контент.

Некоторые примеры такого контента:

- информация об изготовлении наркотиков

- о способах совершения суицида

- экстремистские материалы

- и другие.

Какие будут последствия для вашего ресурса? Он попадет в единый список запрещенных сайтов и будет заблокирован.
  • Короткие ответы напоминают отписку.
    Помните, чем подробнее вы ответите на вопрос пользователя, тем более лояльным по отношению к вам и к вашей организации он будет.
  • Вопросы остаются без ответа или отвечают на них долго.
  • Чтобы задать вопрос нужно заполнить много полей (обязательных к заполнению).
С каждым дополнительным полем в форме «Задать вопрос» вы усложняете процедуру написания вопроса, а значит уменьшаете шансы на то, что вопрос вам отправят.
  • Чтобы отправить вопрос - нужно ввести код с картинки (CAPTCHA). На некоторых вариантах не всегда ясно какие цифры/буквы были указаны в коде. Это вызывает негатив у человека, который пытается отправить вам вопрос. А если и со второго раза у него не получится ввести код с картинки - то он может отказаться от возможности отправить вам свой вопрос. Вы лишитесь шанса получить новый контакт и показать свою экспертность.
Кроме того некоторые формы «Задать вопрос» работают по принципу - если не получилось правильно ввести код - сбрасывают всю ранее заполненную информацию. Большинство людей, которые сталкиваются с подобной ситуацией ,отказываются от дальнейшего желания взаимодействия с формой.
Советы
  • Добавьте функционал «Просмотреть ответ врача».
При нажатии на ссылку «Просмотреть ответ врача» - открывается текст с ответом специалиста. Также должна быть возможность свернуть ответ врача по клику. В примере ниже можно это сделать при нажатии на ссылку «Вернуться к списку вопросов».
Ответы врача можно сразу показывать под вопросом. Если ответ большой - нужно выводить только часть ответа. Весь ответ в этом случае будет доступен только после нажатия на кнопку «Показать полностью».
  • Добавьте функционал сортировки вопросов. Это особенно актуально когда у вас в разделе публикуется много вопросов. Один из вариантов группировки вопросов для сайтов медицинской тематики - по специализации врача: врачу-урологу, врачу-эндокринологу, врачу-гинекологу и так далее.
Посетитель сайта сразу видит все группы вопросов и процесс поиска нужного вопроса/рубрики для него упрощается.
Группы вопросов можно показать посетителям сайта сразу все, как на первом примере или можно раскрыть их списком при клике на рубрику.

Если вы будете добавлять этот функционал в уже готовую структуру вашего сайта - посмотрите какой из предложенных вариантов будет наиболее удобным для ваших посетителей.
Систематизировать информацию в разделе «Вопрос-ответ» можно не только по направлениям, но и по врачам.

Например, некоторые посетители сайта могут выбрать к какому врачу записаться на приём благодаря сравнения ответов специалистов. Чтобы им проще было это сделать, добавьте дополнительный функционал подборки ответов на вопросы по ФИО врача.
В следующем примере используется несколько групп поиска:

  • по ФИО врача

  • по названию услуги

  • по вопросам

При взаимодействии с формой поиска «по вопросам» - посетитель сразу видит ссылки на релевантные ответы на свой запрос.
  • В полях формы «Задать вопрос» напишите текст, информирующий аудиторию что нужно сделать.
Такие подсказки помогут упростить взаимодействие с формой.
  • Чтобы люди не боялись предоставлять дополнительную информацию - напишите, для чего вы просите их ее оставить. Например, «укажите ваш e-mail» - это нужно для оповещения о новых ответах.
При нажатии на кнопку «Подробнее» открывается отдельная страница с подробным ответом на вопрос.
  • Выведите вопрос, который недавно задали для каждого направления.
  • Можно предоставить возможность посетителям сайта задать свой вопрос и ответить или дать комментарии на ранее размещенные вопросы.

При этом сделайте сортировку вопросов:

- по новым

- по популярным

- по оставшимся пока без ответа.

Таким образом за счёт комментариев от других посетителей вы увеличите количество уникального контента на вашем сайте.
  • Добавьте возможность к вопросы прикрепить фотографию.
Содержание
Оставьте отзыв
Мы будем рады вашему отзыву, мнению или совету. Это поможет нам при создании новых мануалов. Поделиться впечатлениями можно здесь.
Made on
Tilda